|
| | |
|
Коррозия металла: взгляд изнутри
Ржавчина может быть очень коварной, особенно в таких частях
инфраструктуры, как бетонные мосты, где появление ржавчины может иметь
фатальные последствия, если металл в мостах окажется поврежден. Но
своевременное определение наличия ржавчины было постоянным испытанием
для инженеров и ученых. Эксперты из Института микроэлектроники и электронных систем Фраунгофера
(Дуйсбург, Германия) разработали систему раннего предупреждения о
возникновении ржавчины. Установив датчик-транспондер для измерения распространения коррозии в бетон, ученые получили важное
преимущество.
Бетонные мосты ведут нелегкую жизнь. Они должны
быть достаточно прочными, чтобы выдерживать мороз, жару, нагрузку от
дорожного движения и выхлопы - все это наносит ущерб структурам моста.
Кроме того, существует несколько разновидностей реагентов,
использующихся зимой для борьбы с обледенением, они тоже не дружелюбны
по отношению к стали.
На немецких дорогах, когда "посоленный" лед
тает, он разлагается на ионные компоненты, которые проникают сквозь
5-сантиметровый защитный щелочной слой. Затем, соль, которая просочилась
до стальных конструкций, использующихся для укрепления бетона, вызовет
появление ржавчина, которая, в свою очередь, ослабит мост. Могут
появится трещины, которые приведут к обрушению моста.
Возможно,
это несколько примитивно, но до сих пор наиболее эффективным способом
определения, насколько глубокого в бетон проникают ионы и какой ущерб
наносят, является «обстукивание» конструкций молотком в поисках
полостей, которые являются верными признаками коррозии.
Но
эксперты из Института Фраунгофера утверждают, что новый
датчик-транспондер может постоянно измерять, насколько глубокого ионы
проникли в бетон, и сообщать об этом.
Оборудование в
действительности состоит из двух частей, собственно датчика и
беспроводного транспондера. Датчик представляет собой перекрестье из
очень тонких железных нитей, расположенных на равных расстояниях внутри
бетона.
«Если растворенные соли достигают металлических нитей,
они начинают подвергаться коррозии и рваться. Количество поврежденных
нитей и является индикатором глубины проникновения солей в защитный
слой. Это позволяет нам определить, через какое время нужно провести
работу по ремонту», - говорит Фредерик Мейер, ученый из Института
Фраунгофера. Транспондер передает данные считывающему устройству,
которое находится у рабочих - вместо молотков.
«Наш транспондер
получает необходимую для работы энергию не из батарейки, а из магнитного
поля. Это означает, что он не нуждается в замене и может постоянно
оставаться внутри бетонных конструкций», - добавляет Мейер.
Источник gizmag.com
|
Категория: Новости/технологии | Добавил: sergej-64 (24.04.2010)
|
Просмотров: 529
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| |
| | |
|
|